Знаете номер объекта?
 Показать
(8342)37-33-88
с 9 до 18, ежедневно

Способы передачи денег при покупке квартиры

Любой, кто сталкивается с куплей — продажей недвижимости, обязательно задается вопросом, как лучше производить взаимные расчеты.
И это понятно, ведь и покупатель, и продавец хотят быть уверенными в надежности сделки.
Именно поэтому выбор способа передачи денег при покупке квартиры является очень важным этапом совершения сделки.
На сегодня существует немалое количество вариантов передачи денежных средств от одного лица другому.
Но, несмотря на их обилие, все варианты можно разделить на две большие группы – наличный и безналичный расчет.
Рассмотрим каждую из них подробнее.
      Наличный и безналичный расчет
Наличный расчет – это вид расчета, при котором в операции участвуют только наличные средства, при этом не применяются электронные переводы.
Но это не отрицает участие банка в расчетной операции.
Безналичный расчет предполагает фактическое отсутствие использования при сделке наличных денег.
Денежные средства при этом переводятся электронными платежами.
Из рук в руки
Способ передачи денежных средств «из рук в руки» является самым старым из всех перечисленных.
На первый взгляд все довольно просто, но, по сути, указанная операция строится на обычном человеческом доверии.
При такой передаче денег в договоре купли — продажи оговаривается, что покупатель обязан передать денежные средства продавцу в определенные сроки (обычно эти сроки совпадают с теми, в которые продавец должен представить все необходимые для совершения сделки документы).
Необходимо, чтобы при получении денежных средств продавец оставлял расписку об этом.
В случае, если какое-либо из условий договора будет нарушено одной из сторон, разрешить спор окажется возможным только в судебном порядке.
Для продавца есть опасность не получить свои деньги (например, если покупатель заявит, что у него их просто нет).
Для покупателя есть вероятность, что, передав купюры, он не получит документы, которые требуются для представления в регистрационный центр.
Но данный вид расчета хорош тем, что ни продавец, ни покупатель не несут затрат на комиссиях или дополнительных услугах банка.
     Аренда индивидуальной банковской ячейки
Передача денег с использованием аренды индивидуальной банковской ячейки является одним из самых надежных способов, поэтому остановимся на нем подробнее.
Для того, чтобы произвести подобную операцию, следует указать в договоре купли-продажи, что расчет будет производиться с помощью ячейки.
Кроме того, потребуется заключение дополнительного договора с банком, выбранным для аренды.
В договоре указывается определенный срок, в течение которого доступ к ячейке будет иметь продавец, обязательно при предъявлении погашенного свидетельства на недвижимость.
В качестве срока лучше определить 2 недели (или немного больше), так как именно за это время обычно производится перерегистрация права.
По истечении этого срока доступ к ячейке получает покупатель.
Это происходит в случае, если сделка в итоге не совершается.
Закладку денег производит покупатель, но обязательно в присутствии продавца.
В случае, если владельцев у объекта продажи несколько, придется использовать большее количество ячеек.
Стоимость аренды не так высока, как кажется.
Обычно она колеблется в пределах от 10 до 50 рублей за один день аренды.
Стоимость зависит от размера ячейки. Данный способ хорош тем, что он является одним из самых надежных.
Если говорить о минусах – это наличие дополнительных затрат (от 150 рублей до 1 000), а также определенные риски в случае форс-мажора, так как банк не несет ответственности за содержимое ячейки.
Но на деле эти минусы ничтожно малы по сравнению с плюсами.
     Использование банковского аккредитива
Передача средств с использованием банковского аккредитива по своей сути схожа с передачей через ячейку.
Отличие ее заключается только в том, что все операции производит банк самостоятельно.
Покупатель вносит средства на банковский счет, а продавец получает уведомление о том, что деньги внесены.
После этого покупатель уже не имеет права отозвать денежные средства (также в течение определенного времени).
Продавец получает право снять средства со счета при выполнении определенных условий, которые прописываются в договоре с банком (предъявление погашенного свидетельства, выписки из ЕГРП и т. д.).
К плюсам данного способа можно отнести отсутствие лишних операций с наличностью, надежность выполнения обязательств.
Из минусов можно выделить проблематичность снятия крупных сумм в некоторых отделениях банка.
На сегодня в нашей стране этот вариант расчета используется очень редко из-за консервативности людей и страха перед электронными операциями.
Хотя на деле это совершенно ни чем не оправданное опасение.
     Использование ипотечного кредита
Использование ипотечного кредита довольно широко распространено в нашей стране.
Тут стоит отметить, что при участии в долевом строительстве банки заключают договоры с подрядной организацией, строящей объекты недвижимости.
Взаиморасчеты происходят по схеме банк – подрядная организация, покупатель – банк.
Это означает, что при одобрении ипотеки покупателю, банк выплачивает средства напрямую подрядчику, а уже в дальнейшем взимает эти деньги с покупателя.
В случае, если происходит покупка вторичной недвижимости, вместо подрядной организации по той же схеме выступает частное лицо – продавец.
Плюсы использования ипотеки очевидны.
Именно ипотека позволяет многим приобрести недвижимость, не имея необходимой суммы «здесь и сейчас».
Но очевидно также и то, что это оказывается гораздо дороже, чем разовый беспроцентный расчет.
     Материнский капитал
Материнский капитал по закону можно направить на улучшение жилищных условий, и многие молодые семьи активно это используют.
Чаще всего материнским капиталом можно погасить лишь часть стоимости жилья, так как квартиры в разы дороже.
В случае с материнским капиталом происходит взаимодействие покупателя и продавца с пенсионным фондом.
На все это требуется определенное время, обычно не менее месяца.
Заявка на использование материнского капитала проходит проверку и одобряется ПФР (или, наоборот, не одобряется).
Для того, чтобы воспользоваться данным вариантом, необходимо соблюдение многих условий.
    Итоги
Важно помнить, что крайне редко при сделке используется только один из вышеназванных способов.
Обычно все происходит по смешанной системе.
Например, задаток продавцу выдается наличными, а остальная часть посредством банковской ячейки.
Материнский капитал может использоваться для погашения ипотеки.
При многих из указанных вариантов применяют услуги банка по пересчету денежных средств.
Это делается с целью подтверждения подлинности передаваемых купюр.
Данная услуга довольно дорогая, но не необходимая, так как обычно функции пересчета берет на себя агентство недвижимости, сопровождающее сделку.
Таким образом, выбирать способ передачи денег при покупке недвижимого имущества нужно, отталкиваясь от обстоятельств и предпочтений.
В случае, если главное при совершении сделки – надежность, лучше доверить финансовые операции опытным специалистам.
     Советы
Обязательно синхронизируйте передачу денег с совершением договора. В идеале продавец должен получить их именно тогда, когда представит все необходимые для регистрации права документы.
Все условия прописывайте в письменном виде в договоре. Это поможет избежать дальнейших трудностей, если что-то пойдет не так.
Не бойтесь прибегать к услугам банков. На сегодня есть масса зарекомендовавших себя банков, которым можно доверить свои средства.
Ознакомьтесь с разными вариантами сотрудничества с банком в вашем регионе, чтобы понести минимальные дополнительные затраты при максимальной надежности.

Заказать услугу или получить бесплатную консультацию 
можно по телефону «Кристалл Недвижимости» 
или отправив нам сообщение.



Назад в раздел

Задать свой вопрос онлайн

Вопрос

Имя

E-mail

* Все поля обязательны для заполнения.